Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).

Чтобы внести необходимую информацию в Федресурс необходимо:

  1. Установить на компьютере специальную программу;
  2. Зарегистрироваться на сайте Федресурса;
  3. Составить и подписать квалифицированной электронной подписью сообщение для размещения;
  4. Оплатить счет.

1. Установить программу

Чтобы установить специальную программу, нужно:

  • зайти с компьютера на интернет-страницу Помощь (на сайте федресурса);
  • скачать в разделе «Программное обеспечение» файл «Инсталлятор ActiveX-компонента»;
  • открыть этот файл и выполнить инструкцию по установке.

2. Зарегистрироваться

Чтобы зарегистрироваться на сайте федресурса, нужно:

  • зайти с компьютера на главную страницу сайта;
  • нажать на кнопку «Вход по сертификату», которая расположена в верхней левой части страницы;
  • поставить галочку напротив слов «Согласие с правилами взаимодействия»;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • выбрать в появившемся окне сертификат электронной подписи, который установлен на компьютере.

После регистрации пользователь сайта попадет на страницу личного кабинета.

3. Составить сообщение и подписать сообщение

Чтобы составить сообщение для публикации, необходимо:

  • нажать на кнопку «Сообщения» в верхней строке личного кабинета;
  • нажать в открывшемся окне на кнопку «Создать сообщение»;
  • выбрать в предложенном списке нужный тип сообщения («Получение лицензии», «Сведения о раскрытии финансовой отчетности», «Сообщение о вступлении в СРО» и т. д.);
  • заполнить данные.

Пример заполнения данных в окне «Сообщение о вступлении в СРО»

После заполнения всех необходимых полей сообщения, нужно:

  • нажать внизу страницы на кнопку «К подписи»;
  • в открывшемся окне проверить итоговый текст сообщения и нажать на кнопку «Подписать»;
  • выбрать сертификат, по которому пользователь вошел в личный кабинет.

В итоге у сообщения появится статус «Подписано».

4. Ооплатить счет

В окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Перейти к счету». После этого пользователь попадет на страницу «Счета». Необходимо нажать на строку с составленным сообщением и перейти в карточку счета. Он формируется автоматически.

Плата за внесение сведений в федресурс составляет 805 руб. Она не зависит от типа и объема сообщения. Внести ее (оплатить счет) стоит как можно быстрее.

Оператор федресурса публикует сообщение в течение одного рабочего дня после того, как поступила оплата (п. 2.6 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178).

Какие сведения нужно вносить в федресурс

Закон предусматривает ряд данных, которые компании и предприниматели должны самостоятельно отражать в федресурсе.

Если эту обязанность нарушить, возникнет риск административной ответственности.

В федресурсе необходимо отражать:

  • десять общих ситуаций – для всех заявителей;
  • две дополнительные ситуации – только для юридических лиц;
  • сведения о стоимости чистых активов – для ООО и АО.

Кроме того, федресурс содержит и иные сведения. Однако организациям и предпринимателям их вносить не надо. За них это делает ФНС России в лице налоговых инспекций (подп. «а»–«и» п. 7, абз. 3 п. 8, абз. 2 п. 11 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о госрегистрации).

Общие ситуации:

1) заявитель получил, приостановил, возобновил, переоформил лицензию либо лишился ее (подп. «м» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

2) арбитражный суд вынес в отношении заявителя определение о введении наблюдения (подп. «н» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

3) заявитель передал движимое имущество в залог (подп. «н.1» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

4) заявитель-гарант выдал независимую гарантию (подп. «н.2» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

5) финансовый агент (заявитель) заключил договор финансирования под уступку денежного требования (подп. «н.3» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

6) заявитель-лизингодатель заключил договор лизинга (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

7) заявитель вступил в саморегулируемую организацию (СРО) либо вышел из нее (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

8) в отношении заявителя провели обязательный аудит (ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

9) заявитель получил отчет по договору на проведение оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), подп. «о» п. 7 ст. 7.1, абз. 3 п. 11 Закона о госрегистрации);

10) судебный пристав-исполнитель обратил взыскание хотя бы на один из видов имущества заявителя:

  • недвижимое имущество, которое заявитель не использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
  • имущественные права, которые заявитель использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
  • имущество для производства товаров: недвижимость производственного назначения, сырье, оборудование и т. д.

(Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Дополнительные ситуации для юридических лиц:

  • у организации появились признаки банкротства (подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
  • организация раскрыла финансовую и (или) бухгалтерскую отчетность, чтобы исполнить соответствующую обязанность закона (подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Стоимость чистых активов необходимо отразить:

  • в ООО – на момент, когда общество публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги (подп. «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, п. 2 ст. 49 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • в АО – на последнюю отчетную дату (подп. «к» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

В какой срок необходимо внести сведения

По общему правилу регистрируемую ситуацию нужно отразить в федресурсе в течение трех рабочих дней с момента, когда она сложилась (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Исключение составляет случай, когда заявитель получил отчет по договору на проведение оценки. Эту ситуацию необходимо отразить в течение десяти рабочих дней с момента принятия отчета (ст. 8.1 Закона об оценочной деятельности).

Что будет, если заявитель не внесет сведения в федресурс

Формально за нарушение обязанности по регистрации в федресурсе закон предусматривает административную ответственность. К ней могут привлечь предпринимателя-заявителя или руководителя организации-заявителя, если заявитель:

  • либо нарушит срок для внесения сведений в федресурс – предупреждение или штраф в размере 5000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • либо вообще не отразит сложившуюся ситуацию в федресурсе – штраф до 10 тыс. руб. (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • либо внесет заведомо ложные сведения – штраф до 50 тыс. руб. или дисквалификация до трех лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Вместе с тем, на практике эти нормы об ответственности пока не используют.

Протоколы о перечисленных нарушениях вправе составлять лишь должностные лица Росреестра (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). На данный момент они к таким мерам не прибегают. Судебной практики по частям 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ еще нет.

Однако обязанность по внесению сведений в федресурс все же стоит исправно исполнять. В результате заявитель:

  • полностью обезопасит себя от риска административной ответственности по частям 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ;
  • создаст репутацию добросовестного контрагента.

Федресурс – одна из информационных баз, по которой организации и предприниматели проверяют лицо перед тем, как заключить с ним тот или иной договор.

Чем больше сведений о заявителе будет в базе, тем больше шанс на то, что с ним оформят отношения. В частности, проверяющие посчитают заявителя надежным контрагентом: если он исправно исполняет даже «неработающую» обязанность закона, то, скорее всего, исполнит и договор.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Федеральные законы, регламентирующие публикацию фактов в Федресурсе

С 1 января 2013 года начал действовать Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности или Федресурс (далее – ЕФСРФДЮЛ ). Данный реестр представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сообщений, предусмотренных Федеральными законами. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц , подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Формирование и ведение ЕФРСФДЮЛ осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Для публикации сведений, необходимо создать электронную подпись формата ЕФРСФДЮЛ. С её помощью возможен доступ в личный кабинет. Так же оператор реестра взимает плату, в размере 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20 % 143 рубля 39 копеек), за каждое публикуемое сообщение и есть сроки публикации, это три рабочих дня с момента возникновения соответствующего факта.

Читать еще:  Иск о признании права собственности: как получить недвижимость

Порядок внесения сведений в Федресурс:

  1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель переходит на сайт реестра (fedresurs.ru) и с помощью ключа квалифицированной электронной (КЭП) подписи авторизуется на нем.
  2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель попадает в свой личный кабинет, где выбирает и заполняет соответствующие поля.
  3. В адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя выставляется счет на оплату тарифа за размещение записи – 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20% 143 рубля 39 копеек), оплачивается счет.
  4. Не позднее следующего дня после поступления оплаты сообщение размещается.

В статье 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» перечислены пункты, в которых сообщения вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Сведения, указанные в подпунктах «к» – «п» пункта 7 статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц самостоятельно. В данной публикации хотелось бы осветить вопрос о масштабах действия вышеуказанного реестра.

На сегодняшний день Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц фигурирует во многих других Федеральных законах – это 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге).

Следует также отметить, что ответственность за достоверность и корректность информации, внесенной в Федресурс и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», несет лицо, внесшее соответствующую информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4. ст. 7.1. Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Ответственность за нераскрытые сведения:

Ответственность за несвоевременное представление сведений, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц предусмотрена для должностных лиц согласно ч. 6-8 ст.14.25 КоАП РФ в виде штрафа от 5000 до 50 000 рублей и дисквалификации от 1 года до 3 лет.от

Согласно подпункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6-8 ст. 14.25 выше указанного Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (Росреестр).

Итак, в данной статье отражена краткая информация о Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, но если принять во внимание всё выше изложенное, становятся очевидны как минимум три позиции:

  1. Есть ряд Федеральных законов регламентирующих раскрытие информацию в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и с каждым годом их перечень увеличивается;
  2. Существуют штрафные санкции;
  3. Росреестр является контролирующим органом.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Сгенерируйте текст сообщения для публикации в Федресурсе

Все юридические лица обязаны осуществлять публикацию сведений в Единый федеральный реестр (ЕФРСФДЮЛ)

Регулирующий нормативно-правовой акт

Федеральный закон от 08.08.2001 г. N129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (статья 7.1)

Защита прав кредиторов, проверка контрагентов, повышение информационной открытости и прозрачности деятельности компаний, наиболее полная оценка рисков при выборе объектов сотрудничества

Ответственность и санкции

Часть 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ
1. Штраф до 50 000 руб. на юридическое лицо
2. Дисквалификация должностного лица от 1 года до 3 лет при
повторном правонарушении

3.Субсидиарная ответственность контролирующего лица в случае банкротства компании

62 типа сообщений, в т.ч.

-об обязательном аудите

-о стоимости чистых активов

-о вступлении, смене, выходе из СРО

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Какое сведение Вы хотите внести на сайт ЕФРСФДЮЛ

О результатах обязательного аудита

О стоимости чистых активов

О раскрытии финансовой отчетности

О залоге движимого имущества

Заявление кредитора о банкротстве должника

Раскрытие информации должником о банкротстве

О членстве в СРО

О обязательной оценке

Некоторые из клиентов сервиса Федресурс Онлайн

Информационный материал по внесению сведений в ЕФРСФДЮЛ

Сведения о результатах обязательного аудита

Сведения о стоимости чистых активов

Сведения о раскрытии финансовой отчетности

Сведения о возникновении признаков банкротства

Уведомление о намерении кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве

Уведомление о намерении должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве

Сведения о лицензиях

Сведения о членстве в СРО

Часто задаваемые вопросы по раскрытию сведений в Федресурсе

Что такое ЕФРСФДЮЛ?

ЕФРСФДЮЛ – это Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс).

ЕФРСФДЮЛ представляет собой сервер раскрытия информации, на котором юрлица и иные субъекты обязаны размещать о себе ряд сведений, предусмотренных ст. 7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации и индивидуальных предпринимателей» и иными федеральными законами. Портал ЕФРСФДЮЛ имеет официальный сайт, который можно найти по адресу: https://fedresurs.ru/ (новая версия) или по адресу: http://se.fedresurs.ru/ (старая версия).

Для чего создан Федресурс?

ЕФРСФДЮЛ был создан по инициативе ФНС России и утвержден Приказом Минэкономразвития для защиты прав кредиторов, а также для обеспечения прозрачности предпринимательской деятельности субъектов экономической деятельности в глазах их контрагентов. Информация в ЕФРСФДЮЛ представляет собой сведения о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые вносит туда ИФНС из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также сами субъекты экономической деятельности. Раскрытие в ЕФРСФДЮЛ с 1 января 2013 года стало обязанностью, несоблюдение которой влечет за собой административную ответственность. Отсутствие сведений или недостоверная публикация в ЕФРСФДЮЛ также влечет за собой санкции а виде штрафа и дисквалификации должностного лица.

Какой официальный сайт ЕФРСФДЮЛ (Единый федеральный реестр сведений)?

Размещение в ЕФРСФДЮЛ можно осуществить на портале Реестра. Официальный сайт ЕФРСФДЮЛ можно найти по адресу: https://fedresurs.ru/ (новая версия) или по адресу: http://se.fedresurs.ru/ (старая версия).

Так же, есть сайты, предоставляющие услуги по срочной публикации сведений на Федресурсе в течении 1-2 часов:

Какой закон регламентируют обязанность по внесению сведений в Федресурс?

Основной федеральный закон, регулирующий деятельность Федресурса и обязывающий раскрывать в реестре сведения — это ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей»

Как зарегистрироваться на сайте Федресурса?

Чтобы понять, как зарегистрироваться сайте Федресурс, Вам необходимо получить КЭП (квалифицированную электронную подпись) и получить доступ в Федресурс через личный кабинет, воспользовавшись своим сертификатом.

Инструкция по раскрытию информации в ЕФРСФДЮЛ

Многие субъекты экономической деятельности, находятся в неведении относительно своей обязанности по внесению целого ряда сведений в Федеральный Реестр. Однако, при ознакомлении с этой обязанностью, многим юрлицам и индивидуальным предпринимателям, как правило, необходима так называемая «Федресурс-инструкция». Ведущими специалистами нашей компании было разработано «Методическое пособие», в котором Вы сможете найти всю необходимую информацию по порядку и срокам раскрытия всех сведений, регламентированных действующим законодательством РФ.

Какие сведения необходимо публиковать в ЕФРСФДЮЛ (Единый федеральный реестр сведений)?

В настоящее время, действующим законодательством РФ регламентировано порядка 45 сведений, которые в целом и представляют собой «раскрытие информации в ЕФРСФДЮЛ». Наиболее часто размещается в ЕФРСФДЮЛ сообщение о результатах обязательного аудита, поскольку оно касается практически всех АО, а также ООО, которых обязывают проводить аудит высокие финансовые показатели. Что еще нужно публиковать в ЕФРСФДЮЛ? Прежде всего, это также сведения о стоимости чистых активов, лицензиях, членстве в СРО. Кроме того, размещать в ЕФРСФДЮЛ необходимо сведения о финансовой отчетности для тех АО, которые раскрывают такую информацию на сайте уполномоченного информационного агентства в качестве эмитента. Перечисленные сведения являются наиболее общими фактами и встречаются практически у каждого субъекта предпринимательской деятельности. Однако размещение информации в ЕФРСФДЮЛ касается и более частных случаев, к примеру сведения о: реорганизации, ликвидации, уменьшении уставного капитала, возникновении права залога на движимое имущество, банкротство и др. Указанные события безусловно встречаются гораздо реже в деятельности юридических лиц и ИП, однако они не менее важны, и их отсутствие в ЕФРСФДЮЛ также влечет за собой наступление административной ответственности.

Читать еще:  Дистрибьюторские соглашения. Какие условия под запретом антимонопольного законодательства

Кто должен раскрывать информацию на Федресурсе?

В ЕФРСФДЮЛ прежде всего должен размещать информацию субъект правоотношения, но в зависимости от сведения субъект может называться по-разному. К примеру, в рамках внесения в Реестр сведения о результатах обязательного аудита таким субъектом выступает Заказчик аудита, то есть непосредственно само юрлицо. Чаще всего раскрывать информацию на Федресурсе должен субъект (юрлицо/ИП), однако в рамках сведения о выдаче независимой гарантии, обязанность публикации возложена на Гаранта (банк/иную финансовую организацию).

Какой срок размещения информации в Единый федеральный реестр сведений?

Сроки размещения информации в реестре для большинства сведений составляют 3 рабочих дня с момента наступления соответствующего факта. Соответствующий факт в рамках каждого сведения может быть разным. К примеру, в рамках обязанности внесения сведений о результатах обязательного аудита, срок публикации должен быть рассчитан с момента подписания аудиторского заключения.

Что должны публиковать на Федеральном ресурсе о фактах деятельности юридических лиц?

Что размещают акционерные общества в ЕФРСФДЮЛ? Прежде всего каждый субъект этой обязанности должен понимать, что обязанность внесения сведений в федеральный реестр распространяется на всех юридических лиц, вне зависимости от организационно-правовой формы. Размещение информации в ЕФРСФДЮЛ АО (акционерными обществами) носит достаточно комплексный характер, поскольку деятельность АО предполагает возникновение целого ряда соответствующих фактов, которые являются основанием возникновения обязанности публикации в Реестре того или иного сведения. Раскрытие информации АО, как правило в своем большинстве состоит из данных о финансовом состоянии, а именно сведения о: результатах обязательного аудита, стоимости чистых активов, финансовой и (или) бухгалтерской отчетности. Кроме того, акционерных обществ часто касаются сведения связанные с предметом их деятельности или значимых изменениях в ней, а именно сведения о: лицензиях (получение, прекращение действия и любое изменение статуса), членстве/прекращении членства в СРО, реорганизации, ликвидации, уменьшении уставного капитала и др.

Какая ответственность за неразмещение на Федресурсе?

Отсутствие сведений в Федеральном ресурсе влечет за собой прежде всего административную ответственность. Штраф за неразмещение сведений в Едином федеральном реестре сведений (Федресурсе) предусмотрен ч.6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в размере от 5000 до 50000 рублей. Кроме того, юрлицо или ИП может получить не только штраф за непубликацию информации, но и дисквалификацию должностного лица сроком от 1 года до 3 лет. Кроме того, согласно ст. 61.11 и ст. 61.12 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве) предусмотрена субсидиарная ответственность лиц контролирующих юридическое лицо. А согласно ст. 23 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» за отсутствие сведений в ЕФРСФДЮЛ о реорганизации, ликвидации и уменьшении уставного капитала предусмотрен отказ в государственной регистрации

Почему внесение сведений в ЕФРСФДЮЛ через нотариуса хуже публикации онлайн?

Внесение данных в Федресурсе через нотариуса имеет свои «подводные камни». Безусловно, воспользоваться услугами нотариуса представляется удобным, поскольку нотариус имеет свою электронную подпись. Однако, выбор в пользу нотариуса может быть не самым лучшим решением, по следующим причинам:
— Некомпетентность в правомочии (многие нотариусы не знают, о том, что ст. 86 Закона «О нотариате» дала им право делать публикации в Едином реестре сведений)
— Некомпетентность в обязанности (поскольку нотариат является довольно узким направлением деятельности в юриспруденции, многие нотариусы остаются неподготовленными к взаимодействию с другими отраслями права, и тем самым они не могут ответить на вопросы клиентов по соблюдению обязанности, а также о порядке и сроках).
— Нестабильная ценовая политика (в зависимости от нотариуса стоимость услуги варьируется от 3000 – 6500 рублей);
— Отсутствие собственной подписи у юридического лица или ИП. В случае возникновения нового факта для публикации, будет снова необходимо обратиться к нотариусу и оплатить полную стоимость услуги за раскрытие нового сообщения.
— Личное присутствие (любое нотариальное действие требует личного присутствия субъекта и предоставления ряда необходимых документов (оригиналов), что безусловно не всегда удобно для субъектов правоотношения и затягивает сроки соблюдения обязанности).
— Временные затраты (раскрытие большинства сведений в Федеральном ресурсе обязывает соблюдать срок в 3 рабочих дня с момента наступления соответствующего факта, в связи с этим, все указанные выше нюансы могут не позволить юридическому лицу, ИП или физическому лицу (кредитору) опубликовать сведения в установленные законом сроки).

Энциклопедия решений. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс)

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации).

Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://www.fedresurs.ru (п. 1.3 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утв. приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, далее — Порядок ведения Реестров).

Формирование и ведение Реестра осуществляются его оператором, функцию которого на настоящий момент осуществляет ЗАО «Интерфакс» (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 228-ФЗ, п. 2 приказа Минэкономразвития России от 21.03.2011 N 121).

В Реестр вносятся сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации.

В частности, органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в Реестр вносятся следующие сведения:

— запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации) (пп. «а» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (пп. «б» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (пп. «в» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— решение органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (пп. «г» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или о ликвидации юридического лица (пп. «д» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО (пп. «е» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись об уменьшении или увеличении уставного капитала (пп. «ж» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица (пп. «з» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица (пп. «и» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (пп. «з1» п 7 ст. 7.1, п. 5, п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации);

— сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения (пп. «з2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Данные сведения вносятся регистрирующим органом не позднее чем в течение пяти дней после внесения этих сведений в ЕГРЮЛ (абзац первый п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, абзац второй п. 3.1 Порядка ведения реестров).

Юридическим лицом в Реестр вносятся следующие сведения:

— сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося АО, на последнюю отчетную дату (пп. «к» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося ООО, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (пп. «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

Читать еще:  Как подрядчику добиться оплаты работ, если срок давности истек

— сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности (пп. «м» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения (пп. «н» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества (пп. «н1» п. 7 ст. 7 Закона о госрегистрации);

— сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами (пп. «о» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) (пп. «л1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации в ред. Закона N 360-ФЗ);

— сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации (подп. «л2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации в ред. Закона N 360-ФЗ);

— сведения о выдаче независимой гарантии с указанием сведений о бенефициаре и принципале, а также существенных условий данной гарантии (пп. «н2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации в ред. Закона N 360-ФЗ);

— сведения о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (пп. «н3» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации в ред. Закона N 360-ФЗ);

— об обращении в процессе исполнительного производства взыскания на принадлежащее должнику имущество, вносятся должником (ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в ред. Закона N 360-ФЗ);

— о заключении договора финансовой аренды (лизинга), вносятся лизингодателем (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» в ред. Закона N 360-ФЗ);

— о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства), вносятся членом СРО (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в ред. Закона N 360-ФЗ);

— о результатах обязательного аудита, вносятся заказчиком аудита (ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в ред. Закона N 360-ФЗ);

— иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ (пп. «п» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Сведения вносятся юридическим лицом в Реестр в течение трех рабочих дней с даты:

— когда юридическое лицо узнало о возникновении соответствующего факта;

— когда юридическое лицо получило соответствующий акт, если сведения подлежали внесению (включению) в Реестр на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Иной срок может быть установлен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, абзац третий п. 3.1 Порядка ведения реестров).

Лицо, осуществляющее внесение сведений в Реестр, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью, если иное не установлено законодательством РФ (п. 5 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Лицо, внесшее соответствующие сведения в Реестр, несет ответственность за достоверность и корректность внесенных сведений (п. 4 ст. 7.1 Закона о госрегистрации). Однако законодательного акта, конкретизирующего такую ответственность, на настоящий момент нет. Дискуссионным является вопрос о возможности применения существующей нормы административной ответственности ст. 15.19 КоАП РФ за нераскрытие информации на финансовых рынках.

Размещение в сети «Интернет» сведений, внесенных в Реестр, юридическим лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату. Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня после поступления оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети «Интернет» (п. 6 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, п. 2.6 Порядка ведения реестров).

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) предусматривает внесение сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Сведения о своей деятельности теперь необходимо размещать на информационном ресурсе, который представляет собой общий реестр ЕФРСФДЮЛ. Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

В п. 9 статьи 7.1 Закона определены сроки внесения сведений в реестр органом государственной власти — 5 рабочих дней – для гос. органов, и 3 рабочих дня – для организаций.

В соответствии с п. 5 ст. 7.1 Закона, вся информация, подлежащая размещению в реестре, должна предоставляться исключительно в электронной форме, подача сведений осуществляется при помощи электронного сообщения, все сведения вносятся в специальную форму на сайте fedresurs.ru

Чтобы разместить сведения на Федресурсе, нужна электронно-цифровая подпись, ЭЦП выдается специализированным удостоверяющим центром. Но не для всех юридических лиц это удобно, особенно тогда, когда обращения разовые. В таком случае, гораздо удобнее обратиться к нотариусу.

Для того, чтобы разместить информацию на Федресурсе, необходимо подать соответствующее заявление нотариусу, содержащее сообщение/факт, который хотелось бы разместить.

Нотариальный тариф за передачу сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подчиняется нотариальному тарифу.

Сведения, внесенные в Федресурс нотариусом, как правило, размещаются в нем на следующий день после оплаты сформированного нотариусом счета.

Аналогичным образом вносятся сведения Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

В соответствии с п. 7 Закона обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

з.1) запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;

з.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

и) запись об изменении адреса юридического лица;

к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

л.1) сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

л.2) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;

м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

н.1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

н.2) сведения о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых кредитными организациями (банковских гарантий), с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;

н.3) сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора и указанных в подпункте «н.2» настоящего пункта идентификаторов всех сторон договора, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Передача сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц через нотариуса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector