Торги, организованные частной компанией

Участие в имущественных торгах

Имущественные торги – это конкурс и/или аукцион и/или публичное предложение и/или тендер любого другого вида, попадающий под действие норм, регулирующих продажу имущества, в том числе продажу имущества должников, продажу дебиторской задолженности, аренду имущества.

Наиболее распространенным видом имущественных торгов являются аукционы по продаже имущества. В основном аукционы по продаже имущества проводятся либо муниципальными и государственными органами по управлению имуществом (различные администрации муниципальных образований, департаменты имущественных отношений, территориальные управления Росимущества), либо специализированными компаниями по продаже имущества банкротов и арбитражными управляющими.

В первом случае собственником имущества является государство и муниципалитет, и они продают имущество от своего имени. Во втором случае собственником имущества является физическое или юридическое лицо – банкрот, при это продают имущества от их имени специализированные компании и арбитражные управляющие.

В связи с кризисными явлениями в экономике России и ростом банкротств, — количество аукционов по продаже имущества банкротов растет. В аукционах по продаже имущества могут принимать участие все желающие, за исключением случаев, когда продается имущество, ограниченное в обороте. Это может быть оружие, драгоценности, психотропные и наркотические вещества.

Перед тем как состоится аукцион по продаже имущества, должна быть проведена оценка этой недвижимости, которая проводится независимым оценщиком.

Аукционы по продаже имущества

Участие в аукционах по продаже имущества является доступным и открытым для неограниченного числа лиц. Участники регистрируются на электронной площадке без взимания оплаты. Чтобы принять участие в аукционе, нужно в установленный срок представить заявление на участие, правоустанавливающие документы и подписать договор о задатке, который необходимо перечислить на расчетный счет организатора. После рассмотрения поданных документов, организатор принимает решение о допуске или об отказе в допуске к торгам.

По факту окончания подачи ценовых предложений организатор торгов принимает решение о признании победителем и заключении договора купли-продажи с участником, направившим самое высокое ценовое предложение. Внесенные участниками аукциона задатки возвращаются всем заявителям, кроме победившего лица. В случае если победитель откажется или уклонится от заключения договора, то задаток ему не возвращается. В этой ситуации организатор имеет право предложить подписать данный договор другому участнику торгов, который предложил самую высокую цену после победителя.

В случае если на аукцион не поступит ни одной заявки на участие или ни одна из заявок не будет допущена, — организатор принимает решение о признании этого аукциона несостоявшимся. Далее проводится повторный аукцион по продаже имущества. При этом стоимость имущества при повторной продаже понижается на 10% от первоначальной цены на первом аукционе. Если и повторные торги будут признаны несостоявшимися или договор не будет заключен с единственным участником аукциона, тогда продаваемое имущество должника реализуют посредством публичного предложения.

Продажа имущества с помощью публичного предложения отличается от аукциона по продаже имущества тем, что стоимость продажи данного имущества последовательно уменьшается в течение определенного периода времени если никто из участников торгов не подает ценовых предложений. При этом организатор торгов устанавливает порог до которого идет снижение. Ниже этого порога стоимость имущества снижаться не может. Именно публичные торги могут быть приоритетным направлением для участия в имущественных торгах т.к. начальная цена лота уже изначально ниже рыночной и может и дальше снижаться.

Наши услуги и стоимость

Предоставление удобного поиска имущественных торгов

Основные задачи данного направления нашей деятельности:

1. Быстро и легко найти интересный лот на продажу и аренду имущества онлайн по таким критериям, как:

определенный организатор торгов;

тип торгов (можно выбирать торги исключительно на понижение начальной стоимости продажи).

2. Оперативно проинформировать о новых торгах на электронную почту клиента.

3. Контроль сроков и задач по участию в торгах.

Предоставление удобного поиска имущественных торгов на 12 месяцев — 12 600 руб.

Предоставление удобного поиска имущественных торгов на 6 месяцев — 7 200 руб.

Подготовка и сопровождение заявки на участие в торгах до заключения договора

В рамках данного направления нашей деятельности:

выбранный клиентом лот направляется нашему специалисту для подготовки заявки на участие;

отобранный клиентом лот рассматривается нашим специалистом на предмет технической, организационной, финансовой, кадровой и иной возможности их выполнения клиентом. Такая проверка осуществляется исходя из содержания извещения и документации по каждому из лотов;

наш специалист формирует клиенту Заявку на участие в имущественных торгах, заполняет необходимые формы, подает, посредством электронного взаимодействия, Заявку в форме электронных документов, подписанных электронной подписью клиента;

участие в непосредственной процедуре электронного аукциона, публичного предложения, переторжки (уторговывания);

контроль за результатами торгов;

помощь в заключении договора с организатором по выигранному лоту;

подготовка жалоб в антимонопольный орган в случае незаконного отклонения Заявки клиента.

Стоимость услуги по подготовке и сопровождению одной заявки от 5 000 руб.

Стоимость отыгрывания одной электронной процедуры — от 2 000 руб.

Годовое обслуживание в рамках полного пакета услуг по имущественным торгам по участию в 15 торгах с годовой бесплатной рассылкой – от 79 900 руб.

Годовое обслуживание в рамках полного пакета услуг по имущественным торгам по участию в неограниченном количестве торгов с годовой бесплатной рассылкой – от 120 000 руб.

Юридическое консультирование по сфере имущественных торгов

В рамках данной сферы нашей деятельности:

  • оцениваем сложившуюся ситуацию у клиента;
  • даем индивидуальные рекомендации клиентам по схеме действий;
  • в случае необходимости оформляем необходимые документы для разрешения сложившейся ситуации.

Разовая устная консультация в сфере имущественных торгов – 1 000 руб.

Разовая письменная консультация в сфере имущественных торгов – от 5 000 руб.

Выпуск электронной подписи для участия в любых торгах

Электронная подпись – неотъемлемый атрибут участия поставщиков в государственных и коммерческих торгах, проходящих в электронной форме. Электронная подпись для торгов юридически приравнивается к подписи и печати уполномоченного лица организации. Электронная подпись обязательна для абсолютного большинства электронных торговых площадок.

Аккредитация на любой ЭТП

Чтобы участвовать в имущественных торгах необходимо предварительно пройти аккредитацию на электронной торговой площадке. Наши специалисты оперативно пройдут аккредитацию на требуемых площадках.

Коммерческие тендеры

Главным отличием коммерческих тендеров является то, что организатором таких закупок выступает не государство или государственные корпорации, а любые коммерческие структуры. Если государственные торги регулируются 44-ФЗ или 223-ФЗ, то проведение таких закупок регламентируется только Гражданским Кодексом РФ и 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, можно дать следующее определение:

Коммерческие тендеры — это закупки, которые проводятся коммерческими организациями по своим правилам, не противоречащим ГК РФ и 135-ФЗ, и с использованием собственных финансовых средств.

Некоторые крупные компании создают собственные электронные торговые площадки, на которых организуют закупки товаров, работ или услуг для обеспечения собственных нужд. Также, на подобных ЭТП могут проводиться торги по реализации товаров или услуг данных корпораций.

В остальных случаях участие в коммерческих тендерах проходит на общих торговых площадках. Чаще всего для доступа к использованию таких ЭТП необходимо оплатить тариф, установленный оператором площадки.

Важно внимательно изучить требования того или иного оператора к участникам:

  1. необходима ли электронная цифровая подпись для участия в торгах;
  2. установлены ли тарифы для участников закупок или достаточно бесплатной регистрации;
  3. если участие платно — то изучить возможные варианты тарифов и выбрать наиболее подходящий;
  4. обратить внимание на другие условия работы с площадкой.

Организатору коммерческого торга дается намного больше свободы, чем государственному заказчику.

Заказчик, руководствуясь ст. 448 ГК РФ вправе самостоятельно установить вид проведения торгов — открытые и закрытые конкурсы или аукционы.

Виды коммерческих закупок

При проведении открытой закупки, извещение публикуется на выбранной заказчиком коммерческой площадке и его могут просмотреть все желающие потенциальные участники. При закрытых процедурах определения поставщика извещение направляется ограниченному кругу лиц. В отличие от государственных торгов, заказчик не должен размещать информацию о проводимом тендере в ЕИС.

Согласно ст. 448 ГК РФ, заказчик вправе установить порядок проведения закупки, составить список требований к участнику, установить критерии оценки заявок и требовать от участников именно те товары, которые указаны в извещении, а не их эквиваленты.

Также, условия договора, который заключается по итогам проведения торгов, устанавливаются организатором торгов и отображаются в извещении о проведении закупок.

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в коммерческих торгах, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения. Для поиска торгов можете использовать нашу бесплатную поисковую систему.

Где найти коммерческие тендеры

Для того, чтобы найти коммерческие тендеры лучше всего воспользоваться поисковой системой, которая произведет поиск по всем торговым площадкам и составит список действующих закупок по заданным Вами параметрам. Мы предлагаем воспользоваться нашим сервисом, для поиска и подбора тендеров.

Поиск торгов по вашей тематике на всех площадках

Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок

Особенности проведения коммерческих закупок

Этапы проведения коммерческих закупок следующие:

1. Выбор коммерческого торга и изучение соответствующей документации. Для того чтобы понять, подходит ли Вам тендер, необходимо тщательно прочитать все документы, касающиеся интересующей Вас закупки.

Вся информация содержится в извещении, публикуемом организатором торгов.

  1. Информации об организации-заказчике. Используйте её по максимуму, чтобы подготовить тендерную документацию. Если Вам окажется недостаточно этой информации, Вы всегда можете воспользоваться интернет-ресурсами.
    Особое внимание обратите на сферу деятельности компании; сегмент рынка, который она занимает; количество людей в штате и другие особенности.
  2. Цель участия заказчика в аукционе. О ней Вы сможете узнать из тендерной документации. В нее обычно включены две составляющие: техническая и коммерческая. В первой Вы найдете информацию о заказчике, руководство для поставщиков, план составления и подачи заявок на участие в торгах и прочее. В коммерческой – стоимость, условия и многое другое.
  3. Требования к поставщикам. Для многих заказчиков, в первую очередь, важны время работы компании на рынке, достижения каких-либо значимых результатов, опыт участия в аналогичных конкурсах, а также положительные отзывы клиентов.
  4. Требования к форме подаче заявки. Здесь заказчик указывает те пункты, которые обязательно должны быть отображены в Вашем предложении для участия в аукционе. Т.к. коммерческие закупки не регламентированы никаким федеральным законом, то, согласно Гражданскому кодексу РФ, заказчик вправе устанавливать наиболее удобные для себя условия.
  5. Основные критерии оценки, по которым будет выбираться исполнитель. Чаще всего сюда относят цену вопроса, время выполнения работ и т.п., но организатор тендера вправе добавить и ряд других параметров, важных именно для него
  6. Сроки проведения коммерческого тендера. В основном здесь фиксируется дата объявления тендера, начала и завершения приема заявок, а также примерное время их рассмотрения. Чаще всего, если закупка в форме аукциона, то выбирают 3-4 компании с наилучшим предложением цены и из этих организаций выделяют одного лидера.
Читать еще:  Удержание имущества арендатора до окончания договора аренды незаконно

Если же проводится закупка в форме двух этапного конкурса, то вначале допускаются бОльшее число компаний, соответствующих требованиям заказчика, из которых затем выбирается 2-3 организации, а уже из них определяется победитель.

2. Уточнение всех деталей и аспектов конкурса. Вы можете обратиться к заказчику для разъяснения его позиции, условий, целей участия в торгах и т.п.

3. Подготовка заявки на коммерческие торги. К сожалению, нередко для поставщиков данный этап становится заключительным. Участники могут совершить следующие ошибки: предоставить неполный перечень документов, опоздать с оплатой обеспечения, забыть о необходимости создания электронной подписи и др. Даже если вся документация, которую Вы пересылаете, у Вас в порядке, лучше запросить подтверждение о ее получении заказчиком.

4. Презентация. На специальной встрече всем конкурсантам предоставляется возможность убедить организаторов торгов в том, что именно они достойны победы в тендере. Здесь потенциальным поставщикам предоставляется довольно широкое поле деятельности. Одними из главных правил при этом являются наглядность и доступность информации, которую Вы предоставляете. Оперируйте цифрами, используйте графики и схемы, проведите аналогию работы вашей компании и конкурентов, озвучьте отзывы уже имеющихся клиентов, и Вы приблизитесь к победе.

В случае проведения закупки в электронном виде, заказчик рассматривает поданные на ЭТП заявки участников и исходя из полученных данных определяется победитель коммерческого тендера.

5. Выбор победителя коммерческих закупок. Если форма торга проводится в виде аукциона, то победителем становится участник, соответствующий всем требованиям и предложивший наиболее высокую цену. При проведении конкурса победителем признается поставщик, который по решению конкурсной комиссии предлагает самые выгодные условия.

6. Объявление итогов коммерческих торгов. Если закупка была открытой, то результаты обнародуются или на общем мероприятии. В случаях, когда речь идет о закрытых торгах, все конкурсанты оповещаются об итогах аукциона отдельно.

Стоит отметить, что в случае, если в закупке участвует только 1 поставщик — она признается несостоявшейся. Также законодательством установлены иные причины признания коммерческого торга несостоявшимся. Бывают случаи, когда проведенная закупка признается недействительной.

Все основания и последствия такого решения отражены в ст. 449 ГК РФ.

Компания РусТендер является официальным партнером многих востребованных коммерческих площадок и наши специалисты готовы быстро и качественно помочь в любых возникших вопросах и затруднениях при работе с ЭТП и участии в закупке. Для связи с нами Вы можете оставить заявку в форме ниже или позвонить по бесплатному номеру телефона 8 800 700 2326.

© ООО МКК «РусТендер»

Правовое регулирование деятельности на организованных торгах

Общая характеристика деятельности на организованных торгах

Организованные торги — это торги, проводимые организатором торговли (биржей, торговой системой) на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.

Отношения, связанные с организованными торгами, регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 325 «Об организованных торгах» [1] . Действие указанного Закона не распространяется на отношения, возникающие при заключении договоров путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса в соответствии с законодательством РФ (например, при приватизации государственного или муниципального имущества, закупках товаров для государственных нужд, в ряде других случаев), а также на отношения на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

Значение организованных торгов в условиях развитого торгового оборота трудно переоценить. Организаторы торгов, особенно биржи, являются своего рода индикаторами цен на товары, включая ценные бумаги, иностранную валюту, права из договоров, которые складываются в ходе организованных торгов. В соответствии с Законом об организованных торгах организатор торговли обязан рассчитывать цены, индексы и иные показатели, основанные на информации о договорах, заключенных на организованных торгах (ст. 13).

Таким образом, организаторы торговли выполняют стабилизирующую роль в экономике, а цены, складывающиеся на биржевых торгах, служат ориентиром для участников торгового оборота в процессе формирования цен как в биржевом, так и во внебиржевом обороте. Так, обобщающим показателем движения курса ценных бумаг являются биржевые индексы, позволяющие прогнозировать изменение средней стоимости ценных бумаг, обращающихся на рынке. Наиболее известные из них — индекс Доу-Джонса (отражает совокупный курс акций 30 крупнейших компаний США, котируемых на Нью-Йоркской фондовой бирже); индекс «Никкей» (рассчитывается на Токийской бирже по курсу акций 225 основных компаний); индекс «Евротак» (определяется Лондонской биржей по курсу акций 100 важнейших компаний Европы) и др. В России обобщающими показателями движения курса ценных бумаг являются, в частности, биржевые индексы АО «Московская Биржа ММВБ-РТС».

Закон об организованных торгах определяет также иные основные понятия: организатор торговли, участник торгов, договор об оказании услуг по проведению организованных торгов, маркет-мейкер и некоторые другие (ст. 2, 3).

Одним из ключевых является понятие организатора торговли, под которым понимается лицо, оказывающее услуги по проведению организованных торгов на товарном или финансовом рынках на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы. Следовательно, организаторами торговли являются биржи и торговые системы, осуществляющие исключительные виды деятельности. Организатор торговли не вправе заниматься производственной, торговой, страховой деятельностью, а также иными видами деятельности, указанными в п. 3—6 ст. 2, п. 5 ст. 9, п. 5 ст. 12 Закона об организованных торгах. Биржи призваны оказывать услуги по проведению организованных торгов, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами. Торговые системы не вправе оказывать услуги, которые могут совершаться только биржей (п. 4 ст. 9, п. 3 ст. 12 Закона об организованных торгах).

Организаторы торговли могут создаваться и действовать в организационно-правовых формах хозяйственных обществ. Биржа может создаваться и действовать только в организационно-правовой форме акционерного общества. Фирменные наименования торговых систем и бирж должны содержать соответствующие словосочетания («торговая система», «биржа»), использование которых иными лицами не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами (например, биржа труда).

Закон об организованных торгах предусматривает требования к структуре, органам управления и работникам организатора торговли (ст. 6, 14), к учредителям организатора торговли (ст. 7), требования к собственным средствам организатора торговли и иным обязательным нормативам (ст. 8). Так, организатор торговли должен иметь совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный и единоличный исполнительные органы, службу внутреннего контроля (контролера). Биржа обязана создавать биржевой совет и совет секции каждой биржевой секции (ст. 10). На биржах и в торговых системах создаются также функциональные подразделения (комитеты, отделы, комиссии и др.). В основном это такие комитеты, как торговый, экспертный, котировальный, информационный, регистрационный, расчетный, а также биржевой арбитраж, которые обеспечивают работу организатора торговли.

Торговый комитет регистрирует участников торгов, участвует в подготовке и проведении торгов, контролирует соблюдение правил организованных торгов. Он включает маркет-мейкеров (ведущих торгов), специализирующихся по видам товара. Экспертный комитет разрабатывает и контролирует стандарты деятельности, принимает решения о допуске товаров к торговле, проводит экспертизу качества товаров, реализуемых на организованных торгах. Информационный комитет принимает заявки на продажу или покупку от участников торгов и информирует о них участников торговли в ходе торгов. Заключенные на торгах сделки регистрируются в соответствующем комитете, а расчетный комитет организует расчеты между участниками торговли по таким сделкам. Котировальный комитет занимается выявлением цены на товар, реализуемый на торгах, составляет бюллетень торгов (биржевой бюллетень) на основе сделок, заключенных на торгах за определенный период (например, за прошлый день). Бюллетень торгов публикуется и является ориентиром о ценах на товары для всех участников торговли (например, участников биржевой торговли и участников внебиржевого оборота). Таким образом, ценообразование на товары, реализуемые через организованные торги, является свободным, цены на них складываются в зависимости от спроса и предложения. На биржах и в торговых системах создается третейский суд для рассмотрения споров между участниками торгов (ст. 24).

Минимальный размер собственных средств торговой системы должен составлять не менее 50 млн руб., а биржи — не менее 100 млн руб.

Организатор торговли вправе проводить организованные торги при условии регистрации правил организованных торгов в Банке России. В случаях, когда организатор торговли проводит организованные торги по торговым (биржевым) секциям в зависимости от категорий участников торгов, видов заключаемых договоров, предметов заключаемых на торгах договоров или от иных оснований, организатор торговли вправе утвердить отдельные правила организованных торгов для каждой торговой (биржевой) секции.

В правилах организованных торгов должны содержаться сведения, предусмотренные Законом об организованных торгах, в частности:

  • — требования к участникам торгов;
  • — порядок допуска лиц к участию в организованных торгах;
  • — порядок допуска (прекращения допуска) к организованным торгам товаров и иностранной валюты, листинга (делистинга) ценных бумаг, основания заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;
  • — правила подачи заявок на участие в торгах;
  • — порядок установления соответствия встречных заявок друг другу и порядок фиксации такого соответствия;
  • — указание клиринговой организации, если по итогам организованных торгов осуществляется клиринг, и центрального контрагента, если клиринг осуществляется с его участием 1 ;
  • — порядок заключения на организованных торгах договоров, в том числе с участием центрального контрагента;
  • — требования к маркет-мейкерам и порядку осуществления ими своих функций (п. 3 ст. 4).
Читать еще:  Годовое собрание ООО в 2018 году. Шпаргалка для юриста

Под товаром (в широком смысле) понимаются допущенные к организованным торгам в соответствии с правилами организованных торгов не изъятые из оборота вещи определенного рода и качества, любого агрегатного состояния (товар в узком смысле), ценные бумаги, иностранная валюта, договоры репо (ст. 51 [2] Закона о рынке ценных бумаг), договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами (ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг).

К организованным торгам может быть допущен не всякий товар, а лишь товар определенного рода и качества [3] [4] . Например, ценные бумаги могут быть допущены к организованным торгам в процессе их публичного размещения и обращения путем осуществления их лис- тинга/делистинга. Под листингом ценных бумаг понимается включение их организатором торговли в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, в том числе включение ценных бумаг биржей в котировальный список. Делистинг ценных бумаг — исключение их организатором торговли из списка ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, в том числе исключение ценных бумаг биржей из котировального списка (ст. 14 Закона о рынке ценных бумаг). Критериями допуска ценных бумаг к торговле на бирже являются их надежность, доходность и ликвидность. Тем самым листинг выступает гарантией качества обращающихся ценных бумаг, защиты инвесторов от ненадежных ценных бумаг. Листинг стыкует интересы всех участников биржевой торговли: эмитента (рекламируются его ценные бумаги), инвестора (гарантируется вложение капитала в качественные ценные бумаги), брокера (рекламируется его деятельность).

Листинг характеризует уровень и самой биржи, поскольку она определяет рейтинг ценных бумаг, их надежность, доходность и ликвидность. Зарубежные биржи котируют акции компаний с высокой рыночной стоимостью, получающих высокую прибыль, располагающих большим количеством акционеров и выпустивших в свободную продажу акции. Естественно, что включение в котировальный список такой биржи — свидетельство высокого рейтинга компании-эмитента и качества котируемых ценных бумаг. Требования российских бирж для включения ценных бумаг эмитента в котировальный лист приближаются к мировым стандартам. Более жесткий листинг привел бы к уходу из биржевого оборота многих российских компаний, не отвечающих высоким требованиям, и сворачиванию биржевого оборота ценных бумаг. Между тем именно биржевой рынок ценных бумаг и рассчитываемые на биржах индексы являются необходимым инструментом определения рейтинга ценных бумаг и их рыночных цен.

Важнейшим понятием является «участник торгов» — физическое и юридическое лицо, которое допущено к участию в организованных торгах в соответствии с их правилами (ст. 16 Закона об организованных торгах).

Так, к участию в организованных торгах товаром (в узком смысле) могут быть допущены индивидуальные предприниматели и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ. Если участник торгов действует в интересах и за счет другого лица, таким участником могут быть брокер, имеющий лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, центральный контрагент или лицо, включенное организатором торговли в соответствии с правилами организованных торгов в список участников торгов товаром, действующих в интересах и за счет других лиц.

К участию в организованных торгах ценными бумагами могут быть допущены брокеры, дилеры и управляющие, которые имеют лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, центральный контрагент, а также Банк России.

К участию в организованных торгах иностранной валютой могут быть допущены кредитные организации, имеющие право на основании лицензий Банка России осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, центральный контрагент, Банк России, а также иные юридические лица, которые вправе осуществлять куплю-продажу иностранной валюты в силу федерального закона.

К участию в организованных торгах, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, могут быть допущены Банк России, центральный контрагент, управляющие компании инвестиционных, паевых инвестиционных, негосударственных пенсионных фондов, а также брокеры, дилеры и управляющие, имеющие лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг.

К участию в организованных торгах могут быть допущены иностранные юридические лица, осуществляющие функции, аналогичные функциям центрального контрагента, и включенные в перечень, утвержденный Банком России.

Если это предусмотрено договором с клиентом, участник организованных торгов вправе быть одновременно коммерческим представителем разных сторон договора, заключенного на организованных торгах, в том числе лиц, не являющихся предпринимателями.

Между организатором и участником торгов заключается договор об оказании услуг по проведению организованных торгов, по которому организатор торговли обязуется в соответствии с правилами торгов регулярно оказывать услуги по проведению организованных торгов, а участники торгов — оплачивать указанные услуги (ст. 3). По своей юридической природе указанный договор является договором возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ).

Заключение договора об оказании услуг по проведению организованных торгов осуществляется путем присоединения к указанному договору, условия которого предусмотрены правилами организованных торгов (ст. 428 ГК РФ).

Организатор торговли вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по проведению организованных торгов с участником торгов в случае нарушения им требований, предъявляемых правилами организованных торгов к участникам торгов. Возмещение убытков, связанных с таким отказом, организатором торговли участнику торгов не осуществляется.

Источниками правового регулирования деятельности на организованных торгах являются ГК РФ (в частности, ст. 447—449), Закон об организованных торгах, Закон о рынке ценных бумаг, Закон о приватизации, Закон о валютном регулировании и другие федеральные законы. Организованные торги регулируются также подзаконными актами: постановлениями Правительства РФ, нормативными актами

Банка России, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти.

Отношения в сфере биржевой торговли регламентируются также локальными нормативными актами организаторов торговли: уставом биржи или торговой системы, правилами организованных торгов, положениями о подразделениях организатора торговли. Локальные нормативные акты организатора торговли должны соответствовать требованиям законодательства.

Единообразию судебной практики по спорам, связанным с организованными торгами, способствуют разъяснения высших судебных инстанций 1 .

  • [1] Далее — Закон об организованных торгах.
  • [2] ной собственности, поскольку рассматриваемый товар обладает ярко выраженнымииндивидуальными особенностями, что делает невозможным массовое заключение сделок с ним.
  • [3] Термины «клиринг», «правила клиринга», «клиринговый брокер», «центральныйконтрагент» и ряд других используются в Законе об организованных торгах в значении,определенном Законом о клиринге. См. также приказ ФСФР России от 11 октября2012 г. № 12-87/пз-н «Об утверждении Положения о требованиях к клиринговой деятельности».
  • [4] Таким товаром не может быть недвижимое имущество и объекты интеллектуаль

Часто задаваемые вопросы

Где размещается информация о торгах?

Документация о торгах размещается на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и официальном сайте Организатора торгов — Департамента города Москвы по конкурентной политике: www.tender.mos.ru.

Как ознакомиться с материалами приватизационного дела по конкретному объекту?

С материалами приватизационного дела можно ознакомиться в период заявочной кампании, направив Организатору торгов соответствующее письменное обращение на имя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике, в том числе в форме электронного документа (mostender@mos.ru), с указанием адреса объекта, его площади, даты торгов и ФИО лица производящего осмотр документов с приложением ксерокопии его паспорта.

Приватизационное дело для ознакомления предоставляется бесплатно, в течение двух рабочих дней с момент поступления указанного запроса.

Если после ознакомления с информацией представленной на сайтах о размещении торгов возникли вопросы по организации и проведению торгов, а также по лотовой документации?

Любое заинтересованное лицо со дня начала приема заявок вправе направить Организатору торгов в письменной форме обращение на имя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике, в том числе в форме электронного документа (mostender@mos.ru), запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Обязательно ли внесение задатка?

По всем лотам, выставляемым на аукцион, устанавливается требование о внесении задатка для участия в аукционе.

Оплата задатка производится в сроки и порядке, указанные в документации об аукционе, на расчетный счет Организатора торгов.

Документ или копия документа, подтверждающего внесение задатка (платежное поручение или квитанция об оплате, подтверждающие перечисление задатка) представляются одновременно с документами, входящими в состав заявки.

Задаток для участия в торгах вносится единым платежом на расчетный счет Организатора торгов.

Плательщиком по оплате задатка может быть только заявитель. Не допускается перечисление задатка иными лицами.

Облагается ли задаток НДС?

Сумма задатка НДС не облагается.

Как осмотреть помещение?

Осмотр помещений, выставленных на аукцион, обеспечивает Департамент городского имущества города Москвы во взаимодействии с Департаментом города Москвы по конкурентной политике и совместно с городскими организациями, в ведении (на балансе) которых находятся нежилые помещения, без взимания платы.

Для осмотра помещений, с учетом установленных сроков, лицо, желающее осмотреть их, направляет Организатору торгов соответствующий запрос.

Запрос может быть направлен на электронный адрес Организатора торгов mostender@mos.ru.

Организатор торгов в свою очередь оформляет и выдает «смотровое письмо» лицу, указанному в обращении.

Кто может принять участие в аукционе?

Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, подавшие заявку на участие в аукционе.

Читать еще:  Увольнение за прогул. Как избежать типичных процедурных ошибок

При этом участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, не иметь невыполненных обязательств перед городом Москвой.

Какие основания недопуска к участию в аукционе на право заключения договора аренды?

К участию в аукционе не допускаются заявители в случае:

— непредставления документов в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, входящих в состав заявки, подаваемых заявителем для участия в аукционе, указанным в документации об аукционе, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений;

— несоответствия требованиям, установленным законодательством РФ к участникам аукциона;

— невнесения задатка в порядке, размере и сроки, указанные в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе;

— несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;

— наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

— наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;

Перечень указанных оснований отказа заявителю в участии в аукционе является исчерпывающим.

Много ли участников на аукционе? Много ли подано заявок?

Количество участников на торгах трудно прогнозировать, оно зависит от ряда причин — привлекательности объекта с точки зрения ведения того или иного бизнеса, местонахождения и стоимости.

Информация о количестве поданных заявок не разглашается, чтобы процедура торгов была одинаковой для всех.

Как стать участником аукциона?

Необходимо подать заявку (заявление и пакет документов) и перечислить задаток для участия в аукционе в период заявочной кампании.

Вся информация по оформлению документов и участию в аукционе находится на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике

Как арендовать/купить помещения, которые размещены на Вашем сайте?

Необходимо выбрать помещение из предлагаемого на сайте соответствующего перечня, внести задаток, подать заявку и документы Организатору торгов, принять участие в аукционе и, в случае победы на аукционе, заключить договор аренды/купли-продажи.

Есть ли целевое назначение у продаваемых помещений?

Нет, у помещений назначения нет. Исключением могут быть помещения, имеющиеся на балансе продаваемых акционерных обществ. В этом случае в лотовой документации прописаны обременения – например, сохранение профиля деятельности и/или количества рабочих мест.

Задатки участникам, не победившим в аукционе, подлежат возврату, на расчетный счет, с которого произведена оплата:

— в течение 5 дней (приватизация городского имущества);

— в течение 5 рабочих дней (аренда объектов нежилого фонда);

— в течение 3 рабочих дней (аренда земельных участков под цели капитального строительства).

Входят ли в арендную ставку коммунальные платежи?

Коммунальные платежи не входят.

Зачем нужно обеспечение договора аренды?

Обеспечение договора это обычная рыночная практика любого собственника недвижимости. Данное обеспечение исполнения договора, равное трем месяцам аренды объекта нежилого фонда, определенной по итогам аукциона, перечисляется на счет Департамента городского имущества города Москвы, в счет последних месяцев аренды.

Можно ли изменить целевое назначение выставленного помещения на аукцион на право заключения договора аренды?

Нет, назначение помещения формируется исходя из реальных потребностей района, в котором оно находится, и является существенным условием получения помещения в аренду на торгах.

Что значит «свободное» назначение?

Если в документации об аукционе утверждено «свободное» функциональное назначение, это значит, что в нем возможна любая, не запрещенная действующим законодательством, деятельность.

Кроме того, будущий арендатор вправе самостоятельно определить цели использования нежилого помещения и, в месячный срок с даты проведения аукциона, обязан самостоятельно согласовать данное назначение с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в административных округах города Москвы и Управлением по административному округу Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве и представить данное согласование Арендодателю.

Можно ли изменить функциональное назначение объекта, возводимого на земельном участке, после заключения договора аренды земельного участка?

После заключения договора аренды земли это не допустимо.

В случае ввода объекта строительства в эксплуатацию досрочно на сколько и на каких условиях можно пролонгировать договор аренды земельного участка?

Пролонгировать можно до 49 лет с расчетом при этом годовой арендной ставки в размере 1,5% от кадастровой стоимости земли.

Каким образом и на каких условиях оформляется земельный участок после ввода объекта в эксплуатацию?

1. Оформить инвестору права собственности на объект;

2. Обратиться в Департамент городского имущества города Москвы с просьбой оформления договора долгосрочной аренды земли для целей эксплуатации объекта капитального строительства.

Как скоро после торгов земельными участками можно получить зарегистрированный договор аренды?

Победитель аукциона в течение 3-х рабочих дней после торгов должен оплатить стоимость аренды, сложившуюся по результатам аукциона и прибыть в Департамент городского имущества города Москвы для подписания договора аренды с комплектом документов, необходимых для его государственной регистрации. Департамент городского имущества проверяет комплектность документов и передает на месячную регистрацию в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Таким образом, приблизительно через 1,5 месяца после торгов инвестор получает 1 из 4 экземпляров договора аренды, зарегистрированного в Росреестре.

Торги, организованные частной компанией

МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ

В области проведения торгов мы работаем
более 20 лет, за которые сформировали широкий круг
потенциальных покупателей и партнеров.

ОПЕРАТИВНОСТЬ

Мы создаем все условия для обеспечения минимальных сроков оказания услуг, и быстрого старта реализации имущества.

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО УСЛУГ

Которое подтверждается многочисленными победами в конкурсах для оказания услуг по продаже имущества.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

И самое ответственное отношение к своей работе. Именно поэтому нам доверяют работу крупнейшие компании и органы исполнительной власти.

Проведение торгов – профессионально, быстро и выгодно!

Организатор торгов «Центр РИД» оказывает услуги в сфере проведения торгов, аукционов и конкурсов, в том числе по банкротству. В нашей компании работают специалисты с большим опытом работы, на счету которых сотни успешных кейсов, и не меньшее число благодарностей от заказчиков самого разного ранга и уровня. Центр РИД имеет аккредитацию на осуществление аукционной деятельности от самых крупных компаний, которые стали нашими постоянными партнерами.

Нас ценят прежде всего за самый высокий уровень обслуживания и подготовки специалистов. Благодаря многочисленным партнерам, мы обладаем широкими возможностями для реализации имущества, осуществляя взаимопомощь как кредиторам, так и должникам.

Высшее качество организации и проведения аукциона

Центр РИД 20 лет является организатором торгов по банкротству и занимается проведением аукционов всех видов. Нами накоплен большой опыт, за счет которого наши мероприятия организуются быстро и качественно. Это подтверждено многочисленными наградами, которые получила наша компания за все время работы в сфере реализации имущества. Профессионализм и компетентность наших специалистов гарантирует исполнение своих обязанностей на высочайшем уровне, а также подробную консультацию по всевозможным вопросам во время всего процесса организации и проведения торгов.

Наши клиенты всегда могут расчитывать на индивидуальный подход к каждой задаче и полный комплекс услуг по ее решению. Сотрудничество на постоянной основе с компаниями крупных городов России позволяет нам обладать обширной базой фирм, потенциально способных выступить как продавцом, так и покупателем в организуемых нами торгах. Чем больше претендентов на тот или иной лот, тем быстрее и выгоднее его можно продать. Проведение электронных торгов и аукционов осуществляется на самых крупных электронных площадках России, что позволяет оповестить большое число потенциальных участников торгов, а в следствии продать имущество в короткие сроки и по лучшей цене.

Мы работаем с обязательным соблюдением всех требований законодательства, обеспечивая клиентам нахождение в правовом поле при публичной продаже имущества. Как продавцы, так и покупатели участвуют в наших торгах совершенно открыто и прозрачно — с одной стороны, и с полным сохранением коммерческой тайны и конфиденциальности — с другой. Каждый участник наших торгов имеет гарантии наличия у продавца всех прав собственности на имущество, необходимой суммы средств у покупателя, обоснования реальной адекватной цены на лоты. Для нас безопасность сделок клиентов — превыше всего. Работая много лет без нарушений, в строгом сооветствии с регламентом, мы заслужили только положительные отзывы о нашей деятельности.

Услуги для всех сторон

Мы предоставляем услуги для: собственников имущества, арбитражных управляющих, банков и залогодержателей, продавцов государственного или муниципального имущества, а также для органов исполнительной власти. Для арбитражного управляющего организуется проведение электронного аукциона. Эта услуга предполагает открытую или закрытую продажу имущества должников; формы подачи ценового предложения — открытые, закрытые, конкурс или публичное предложение.

Прямой собственник имущества может обратиться к нам и заказать проведение торгов в электронной форме; в этом случае виды торгов и подача ценовых предложений могут быть любыми. Мы предложим вам все возможные варианты проведения наиболее выгодных электронных продаж, обсудим условия договора и будущей сделки. С каждым клиентом мы работаем по индивидуальной схеме, что позволяет максимально заработать на торгах всем участникам.

Организация и проведение аукциона может быть заказана также банком, залогодержателем, продавцом государственного или муниципального имущества, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления. Мы проводим продажу в открытой и закрытой электронной формах: аукционы, торги, конкурсы. Каждый заказчик сможет продать свое имущество быстро и выгодно, если он обратится в нашу компанию!

Подробнее о наших услугах вы можете узнать перейдя на страницу «Услуги».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector